Кому доверить создание сайта?

  • 18 июня, 2015

Как сказал Билл Гейтс, «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе». И с этим нельзя не согласиться, ведь в настоящее время для поиска интересующих услуг потенциальный потребитель выходит именно в Интернет. И если вас нет в Интернете, то с большой долей вероятности вы останетесь за бортом.

На рынке существуют тысячи ИТ-компаний, которые предлагают самые различные услуги за разную плату. Конечно, хочется получить качественный сайт быстро и с наименьшими затратами. Вопрос о том, возможно ли сделать хороший сайт дешево – тема отдельной статьи. А сейчас определим, чем может грозить вам неверный выбор компании-разработчика: низким качеством сайта, завышенной стоимостью, увеличением срока разработки, и как результат: потраченное время, нервы и денежные ресурсы.

В данной статье мы посоветуем, как выбрать наиболее подходящую вам компанию по разработке сайта, а именно – какими основными, на наш взгляд, критериями руководствоваться при выборе.

Первое, и, на наш взгляд, самое главное – оценивать кандидата по качеству работ, иными словами – по портфолио.

Благодаря примерам реализованных проектов вы сможете определить нишу самой веб-студии, а именно: какие клиенты и из каких областей к ним обращаются, удобны ли их сайты в пользовании, соответствуют ли специфике бизнеса. А самое главное – это соотношение цена-качество. Ходите по сайтам, смотрите, знакомьтесь.

Также в портфолио у исполнителя должны быть ссылки на разработанные сайты. Именно ссылки, а не скриншоты с дизайном.

Обратите внимание на наличие обратной ссылки на сайтах сделанных разработчиком, т.к. многие недобросовестные разработчики «кладут» себе в портфолио проекты, которые они не разрабатывали. Конечно, могут быть исключения, но очень редко.

Второе – по отзывам клиентов.

Большинство компаний по разработке интернет-проектов на своем сайте имеют специальный раздел, где они публикуют мнение реальных клиентов о качестве разработки. И порой в них можно найти много доводов – стоит либо не стоит работать с этой компанией. Надежнее будет, если вы сделаете некоторую выборку этих клиентов и спросите у них напрямую все, что вас интересует касательно сотрудничества с веб-студией. Важно проверить подлинность, т.к. на собственном сайте студии вы наверняка не найдете отрицательных отзывов. Подтверждением могут служить: официальные документы соответствующего содержания с печатью и подписью директора, отзывы на проверенных интернет-ресурсах, прямой контакт с клиентами воспользовавшимися услугами студии и т.д.

Третье – наличие собственных интернет-проектов.

Не самый важный, но значительный фактор. Наличие собственных проектов говорит о зрелости студии. Наличие опыта в создании, развитии и поддержке собственных ресурсов помогает лучше ориентироваться в веб-пространстве, и более трезво оценивать и предлагать те, или иные решения для своих клиентов.

Четвертое – предоставленные гарантии.

Каждый клиент хочет быть защищен договором. Важно, чтобы договор был понятен и конструктивен. Внимательно ознакомьтесь с гарантиями, поинтересуйтесь деталями сотрудничества по проекту, и узнайте, что «вдогонку» к разработке может предложить вам студия.

Ну, и последнее – цена-качество.

На рынке есть действительно много хороших предложений и компаний высоко уровня. Но качество не всегда выражается в цене – одни накручивают за статус и имя, другие – пропорционально количеству лет нахождения на рынке, хотя ни одно, ни другое не является причиной переплаты за качество. В таком случае - стоит ли платить больше?

Просто оцените масштабы своих целей и возможностей и сделайте правильный выбор.